2016: планы и одно видео про минимализм (куда без этого)

Первого января количество просмотров блога неожиданно скакнуло (примерно в два раза), несмотря на то, что я уже несколько месяцев не приходила в свое небольшое, светлое интернет пространство, разве что слегка протирала пыль на полках здесь.



Первое января - и правда время особенное. Время, когда ты понимаешь, что можно начать с чистого листа. Когда ты начинаешь закладывать будущие двенадцать месяцев и что-то менять в своей жизни. Когда мечты становятся более четкими и приближаются к реальности. Как ты вдохновишься в этот день, говорят, так и пройдет год.
Мы начинаем искать советы, советы, списки, 21-day challenge и что-то, что укажет нам правильное направление. Мне приятно думать, что первого января в рамках этой волны "про новую жизнь" кто-то вспомнил про склад моих записей и зашел в гости.

Но знаете, что?
Первое января 2016 я безбожно проспала.


И большую часть второго.
Не то, чтобы мне было не нужно чудо начала новой жизни. Просто я могу дать ей старт в любое время, но для этого мне важно быть готовой и полной сил, а пока нужно просто отоспаться после насыщенного 2015.

Минимализм для меня в прошлом году был способом взять под контроль хотя бы какую-то часть своей жизни. Я тогда была не в курсе, что на подъеме оказалась волна под названием "Эссенциализм", что "минимализм" входит потихоньку в моду (и что буквально через 15 записей где-то на просторах интернета ссылку на мой бложек будут ставить рядом с флагманами российской блогосферы (спасибо, друзья, мне приятно)). Мне просто понравилось выкидывать все физическое, что было лишним. В кои-то веки все решения хотя бы в одной области жизни были только на мне. И мне нравилось дарить кому-то пользу, отфильтровывая через призму личного опыта идеи и методики, которые могут пригодиться кому-то еще.

Но к концу года для меня это славное начало развернулось в нечто более объемное и сложное. От сублимации контроля и цельности я перешла непосредственно к контролю и большей зрелости. И здесь минимализм сыграл не последнюю роль: с его помощью оказалось несколько проще отфильтровывать важное от неважного. Полезное от вредного. Находить силы там, где их надо было найти.

В этом году мне хочется закрепить успех, если так можно выразиться, и уделить внимание по-настоящему важному.
Помимо прочего сегодня - 12 день после Йоля. Некоторые называют его "Днем слов": все, что будет сказано/обещано сегодня, будет определять грядущий год. Так что под чашку нового чая с пассифлорой я даю себе слово в этом году

• Больше отдыхать, чуть меньше работать
• Читать минимум одну книгу в месяц, не имеющую отношения к работе
• Выбираться в чайную минимум раз в месяц в приятной компании
• Довести до ума здоровье
• Приложить все силы к тому, чтобы наши мечты и планы на Обитель в этом году максимально приблизились к реализации
• Выполнить капризы маленькой внутренней девочки: опробовать мототакси, купить кожаную куртку, кататься на роликах летом, от души отметить равноденствие и следующий Йоль, ни о чем не сожалеть, беречь свою целостность и не бояться быть сильной.

А где же в этом всем минимализм? (к чему была эта простынь, Яна?)
В отказе от лишнего и обращении внимания к нужному: отдыху, смелости, развитию. Покою и равновесию. Даже самая счастливая жизнь, даже самая обожаемая работа иногда нуждаются в редактировании, чтобы можно было поглубже дышать. Чтобы обрести больше свободы. Больше времени.

На эту тему, кстати, еще в 2011 на TED было любопытное коротенькое видео. Его найдете ниже, субтитры на русском уже прикручены. Очень советую.
А еще предлагаю желающим сегодня/завтра тут в комментариях - или где-то у себя в дневнике/на странице соцсетей/в записной книжке - дать себе несколько обещаний. Чтобы сбылось наверняка :)

С наступившим новым годом, друзья:)
Берегите себя.

14 comments

  1. Какие замечательные планы)))) думаю, у многих людей первые дни нового года такие ленивые))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверняка ) Особенно если декабрь выдался сильно насыщенным )

      Delete
  2. А я дала обещание больше никогда не звонить бывшему человеку. Наступило полное освобождение от чувства вины и обязанности. Это тоже в своём роде минимализм)
    Надеюсь, сбудется))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поднимаю виртуально чашку чая за победу над чувством вины и обязанности. Пусть сбудется и правда) И отношения впредь несут только радость и полезный опыт)

      Delete
  3. ахах))) я тоже проспала первое января.
    но сегодня таки поднялась ни свет ни заря и отправилась рисовать...)))

    ReplyDelete
  4. Спасибо, Яна! Не знала про "день слов", но взялась сегодня за свою книжку и пообещала себе дописать её в этом году.

    Пусть всё сбывается!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Буду держать пальцы скрещенными, чтобы сбылось) (Миру нужно больше хороших книг :3)

      Delete
  5. Всем доброго здравия!
    Какая же замечательная статья (как и все предыдущие). Вдохновляющая, умиротворённая, дающая надежду. И как же поздно я её заметила, о чём весьма сожалею. Как и жалею об упущенных трёх днях наступившего года, ибо я уже успела засорить их ненужными гнетущими эмоциями от просмотра одного фильма (да-да, вот такую гоупость никак не могу выкинуть из головы).

    ReplyDelete
    Replies
    1. И Вам не хворать)
      Да ну бросьте, я после хороших фильмов вообще пару недель хожу под впечатлением) Ненужных эмоций не бывает - их нам природа вставила для каких-то целей, они всегда чему-то служат. Если Вы их ощущаете, значит, они Вам нужны для чего-то на этом этапе. А вот начать новый год с сожалений, как мне кажется, не самое веселое занятие.

      Delete
    2. О, спасибо большое за совет! Посмотреть с такого ракурса как нужность эмоций на данном этапе я даже и не подумала. Так действительно гораздо лучше. ^^

      Delete
    3. ^_^ *виртуальная чашечка чая Вам*

      Delete
  6. Обещаю воплотить в жизнь пару дерзких планов:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Подробности, женщина, подробности!)

      Delete
  7. Яна, субтитры к видео не совсем субтитры...)

    ReplyDelete