Год гармонии • Январь

В последние месяцы я замечаю, что у нас происходит переоценка времени. Так, например, появились в российских книжных столь любимые моими зарубежными друзьями дневники на пять лет. Несколько лет назад мы покупали ежедневники на полгода-год, и многие не доводили до конца, а теперь мы допускаем мысль, что будем живы и целы следующие шестьдесят месяцев. И это обнадеживает.

Или вот в ноябре чудесные женщины сделали целый календарь, посвященный минимализму. Он содержит по одному заданию на каждый месяц, что должно приблизить нам с гармонии через год.

Мне кажется, что это прекрасно. Мы перестаем хотеть похудеть на 20 кг за два дня и начинаем понимать, что настоящие перемены - это дело не одного дня. Даже если кажется, что нечто случилось резко, на самом деле нужно понимать, что где-то там, под гладкой и ровной поверхностью довольно длительное время нечто варилось, варилось и выварилось в изменения.


Я тоже перестаю скакать, как мартовский заяц, с флагом и криками "Больше гармонии богу гармонии!" и принимаю мысль, что равновесие - это приятная работа, но работа. Не на один день.
Так почему бы не развернуть это дело на один год? Чтобы было, куда оглянуться на 12 месяцев 2 января 2017 года?
Посему високосный 2016, несмотря на мрачные прогнозы, я хочу сделать Годом Гармонии. У каждого месяца будет свой лейт-мотив, который вы можете разделить со мной. А можете не разделять, а просто наблюдать под чашку чая.
И начнем, конечно, с января.

Январь многие называют месяцем "чистого листа".

http://www.blog.bog-ide.dk/nyheder-til-skrivebodet/

Мы даем себе обещания, составляем списки дел и, засучив рукава, беремся за свою жизнь. Правда, нередко энтузиазм стухает, и мы откладываем перемены в жизни до начала нового цикла (очередного второго-третьего-десятого января).

Мне кажется, этот самовоспроизводящийся цикл высвечивает пару важных моментов:
1. Мы и правда хотим перемен в своей жизни.
2. Нам явно что-то мешает.

Если следовать очень простой логике, то в случае избавления от мешающих факторов наша цель станет нам доступнее.

Так что январь стоит посвятить не только планам, но и избавлению от лишнего. Ненужного. Мешающего. Выкидывать все и сразу в первый же день не обязательно, достаточно просто оценить масштаб трагедии хотя бы определиться, что занимает место, на которое могло бы прийти нечто новое. А уже потом браться  за расчистку.

Определите для себя (составьте в список, а затем соберите и выбросьте):

Вещи, которые вы давно не надевали
Книги, содержание которых вы не помните, но читали
• Номера телефонов, по которым давно не звонили
• Отношения к людьми, которые больше вас тратят, нежели питают
• Занятия, которые грызут ваше время

Чтобы не быть голословной, то вот мой список того, что служит раздражителем и выводит меня из состояния гармонии:

• Тревожность
• Демотивация ("Другие лучше")
• Изматывающее общение
• Гиподинамия
• Вещи, которые кажутся мне чужими (поменялся характер - поменялись предпочтения в одежде, так что придется разбирать шкаф)
Эту маленькую империю вредностей я и буду разбирать следующие четыре недели. Как видите, избавление от лишнего - это совсем не про вещи (даже если вещи мы разбираем).

Января вполне хватит, чтобы разобрать шкаф и книжные полки, почистить память телефона и хотя бы составить список того, что сжирает ваши нервы и время.

Берегите себя. И засучите рукава. )

18 comments

  1. Очень рада, что здесь снова появляются посты! Я весь 15ый прожила так - с главным фокусом на каждый месяц, и январь как раз расхламлялась (во всех смыслах). Вообще, очень хорошая практика, как выяснилось, желаю желанных перемен :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Марина ^_^

      Я в 2015 все пропустила, потому что с головой ушла в работу х(. Пользуясь случаем, я хочу сказать тебе большое спасибо (с которым раньше не знала, куда тактично ткнуться)) Как раз твои записи и еще календарь "минималиста" от девочек придали мне смелости в том, чтобы взяться за такой годовой "проект". Обычно я опасаюсь, что до конца не доведу и будет стыдно, и вдруг вообще тапки у меня откинутся через полгода, и "если хочешь насмешить бога, расскажи о своих планах", но твоя последовательность придала веры, что можно следовать некой идее дольше, чем пару месяцев. Не знаю, получится ли так же полезно для других, как у тебя в блоге, но как минимум для себя это сделать интересно)

      Delete
    2. Мне кажется, тут как раз такие игры с самим собой, вроде, идеи разные, но в итоге это часть одной идеи. Это как концепция планирования, когда дробишь дела на мелкие :) Каждое по отдельности совсем не страшно, но общая картина действительно меняется!

      Delete
  2. Вещи на выброс в шкафу наконец закончились😄😄
    Посетила мысль, что нужно куда-то деть ненужную снарягу. Отдавать не вариант, она низкого качества.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня вещи и книги тоже всё, еще летом. Я теперь по локоть лезу в сторону понятий "тревожность", "бессонница", "болячки", "лишний вес", "неуверенность" и иже с ними.
      Хотя вот 26-го декабря меня переклинило на полную смену стиля. Я хожу вокруг этой мысли пока.

      Delete
    2. Насколько я помню, тебе нравился черный немного с уклоном в готику.
      Мне на смену гардероба потребовалось года 4, но тут нужно учитывать, что я была студенткой и делала это бессистемно.
      Да, эти веселые ребята нуждаются во внимании и контроле.

      Delete
    3. Цветовые предпочтения у меня не поменялись, а вот форма...
      Ну, ты эпично поменяла, как мне кажется, а так да, смена вряд ли быстрый процесс)

      Delete
  3. Человек, который считает, что освободиться от ненужных вещей можно за месяц, или за год, или как-либо иначе, но раз и навсегда, наверняка даже и не пробовал за это браться. Я вот в свою первую чистку гардероба вынесла 1/3 вещей, а спустя пару недель поняла, что пора выносить ещё 1/2 от оставшегося. Хотя в прошлый раз я цеплялась за них руками, ногами и воспоминаниями. После этого я купила два восхитительных зимних платья, из которых не хочу вылазить, но которые я наверняка вынесу через какое-то время (месяцы или годы). Просто потому, что на место старому всегда приходит новое, которое тоже когда-то устареет.
    Расхламление - это не "взял и повыбрасывал". Это постоянный выбор, необходимость принимать решение по несколько раз в день. Это купить 3 по цене 2-х (потому что так выгодно, и оно пригодится - так пусть стоит в кладовке) или 1 по полной стоимости (а тебе сейчас нужно только 1).
    А про отношения сейчас вообще не готова говорить и, тем более, отстаивать в споре. Подозреваю, что это тема для минималистов 80 lvl ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна с Вами :) Та же Мари Кондо, у которой расхламление - это профессия, писала, что быстро - это за полгода минимум. А у некоторых занимает и несколько лет.
      Мне кажется, что это вполне логично. Я выше писала, что человек - это не статичный болванчик, он постоянно меняется. Что-то, от чего мы наотрез не хотели отказываться сегодня (под влиянием погоды, ностальгии, нехватки шоколада в организме, стресса, нервов и т.д.) может нам показаться уже ненужным через месяц. По этой причине мне важной кажется переоценка ценностей и окружающей среды раз в полгода в период активных сознательных изменений в жизни. Хотя, может, это и радикальный подход)
      И да, очень согласна, что расхламление - это работа с собственной головой в первую очередь. Стремление к здравой оценке, равновесию, осознанному потреблению и включенности в момент. Без этого всего мы начинаем окапываться в вещах, как драконы на сокровищах.

      Тема отношений скорее является темой для психологов и психотерапевтов, я, как доморощенный диванный вспомогатор, могу много чего рассказать (начиная от того, что нужно беречь свою целостность, заканчивая тем, что социальные связи должны быть, но не должны приносить негативный стресс), но проблема в том, что все равно все это глубоко субъективно.
      У меня, наверное, немного профдеформация относительно этой темы. Когда ко мне приходят девочки на консультацию (травную) со сбитым гормональным фоном, лезущими волосами, блеклыми глазами, я после анализов (которые все в порядке) расспрашиваю про семью/друзей/работу, чтобы понять источник стресса, и нередко слышу такое, что хочется просто точить шашку. И я, как попугай, не устаю твердить, что надо избавляться от лишний отношений. А кого-то это... хмм... напрягает)

      Delete
  4. Не переживайте, Вы меня не можете задеть, я отделяю виртуальное пространство от личного. Если же мои записи вызывают столько эмоций, то и хорошо, не зря писала)

    Меня немного подмывает ответить: "Because I can :3" - потому что это же "частная территория", тут о чем мне хочется, о том и поется, но на самом деле есть несколько причин, по которым я снова поднимаю тему "расхламления жизни".

    Во-первых, все меняется и важно иногда делать ревизию.
    Человек - существо не статичное, он постоянно меняется и реагирует на обстоятельства, бывает, что случается переоценка ценностей, и всегда есть смысл оглянуться назад и посмотреть, что тормозит. Так, например, "лишних" людей у меня в окружении давно уже нет, зато в декабре мне стукнуло в голову, что я из своего стиля в 2015 выросла. Здравствуй, шкаф, пора пообщаться. И не у меня одной так.
    Кроме того, про расхламление я пишу не "месяц" и не "два", а полгода назад в паре постов из всего 35. Ну, то есть объективно эта тема - не самая острая в блоге, но если у Вас на ней случилась фиксация такая, то для меня, как для автора, это знание полезно, спасибо, что поделились мнением :) Буду знать, что запоминается людям лучше всего.

    Во-вторых, напомнить.
    Есть девочки, читавшие меня пару месяцев назад и хотевшие "разгрестись", но так и не сделавшие это. Январский "волшебный пендель", когда у нас есть свободное время и желание преобразований, может оказаться полезен)

    В-третьих, посмотреть еще глубже.
    Лишними бывают не только вещи ;) Лишними бывают еще и такие штуки, как тревожность. Мнительность. Неуверенность. Избыточная аддикция к работе. Если вы умеете за месяц быстренько подчистить эти хвосты - делитесь рецептами, они точно пригодятся другим)
    И эти "хвосты" разматываются, как ниточка, из пяти вопросов выше. В частности, из двух последних, если, конечно, ими заняться. А первые три - это способ настроиться на изменения.

    Что касается удаления людей из жизни, то я рада, что с Вашим человеком так сложилось, это большой труд и везение. Другое дело, что произошедшее - это частность и скорее исключение из правила. Берегите, цените это - такие случаи редки и уникальны. Правда, стоит учитывать, что из-за редкости и уникальности таких случаев не стоит на их основании давать советы, т.к., например, если у читающего есть "лишний" человек в жизни, который, допустим, распускает руки, подворовывает деньги и спит со всеми подряд, мотая нервы и нарушая целостность читающего комментарии, и все это тянет на тяжелую аддикцию, то ваш совет "попытаться и изменить" будет вреден. Имхо, тут надо быть аккуратнее немного)

    Надеюсь, что ответом не задела Вас)

    ReplyDelete
  5. А я так еще и не дочистила до конца свой гардероб, который по большей части был, и остается немножко пока бессистемным в плане стиля.
    Еще время разобраться, что бы хотелось изменить в доме.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. (зачеркнуто) Повесить плазму для игры в ВоВ :3 (зачеркнуто)

      У меня подруга поделилась в личке после поста, что стиль себе систематизировала два года. Я все еще думаю, готова ли я морально для возни с гардеробом в течение такого длительного срока х)

      Delete
  6. Спасибо вам за чудесные посты!
    И кстати забавно, что ваше первое задание о расчистке жизни совпадает с нашим первым заданием месяца)) У нас тоже январь посвящен расхламлению. Кстати, а хотите календарик? У меня осталась пара лишних штук - могу выслать вам по почте...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Друзья-блоггеры делятся, что в прошлом году тоже устраивали месяц избавления от лишнего в январе х) И в этот раз в блогосфере нет-нет, да и всплывет кто-то, кто тоже выкидывает что-то лишнее из жизни.
      Это в копилку совпадений, меня они почему-то очень радуют)

      Календарик, конечно, нескромно хочу) Спасибо большое за предложение!) Я поучаствовать в общем сборе не успела из-за работы и буду очень рада. Можно Вас вопросить написать мне на harmonyseeker.life@gmail.com? А то я не очень соображу, как нам связаться х)

      Delete
  7. У меня с начала января так и чешутся руки снова начать разбирать шкаф и повыкидывать оттуда ещё добрую половину вещей, которые уже давно не радуют, не носятся, не нужны и вообще сплошное "не". Пока что устроила расхламление на кухне и довольна, как слон. Скоро и до шкафа дело дойдет) После переезда сложила отдельную коробку с кучей декоративных штучек, всяких плакатов, картин, рамочек, статуэток - вообще не нашла всему этому место в моем новом пространстве и самоощущении. И так легко без них стало)) А запустилось всё еще около полугода назад, начавшись, что не удивительно, с твоих статей и блога! Яна, спасибо за то, что делишься не только информацией, но и своим опытом и видением, именно это меня очень цепляет и помогает услышать нужные слова. Информации самой по себе много, а в итоге усваивается она благодаря тому, кто, как, через какую призму этим делится. К твоим мыслям, записям и постам мне было поразительно легко присоединиться, внутренне чувствую согласие и легко перехожу к действиям, чего как-то до этого не случалось, хотя статьи о минимализме попадались и раньше. В общем, еще раз - благодарю за твой подход, заряд и прекрасный слог.
    Удачи тебе в наступившем году, пусть он будет еще боле гармоничным, глубоким, наполненным открытиями и новыми идеями. Больше чистого пространства во всех смыслах слова))

    Не знаю, как тут отписаться под своим именем, если не зарегина... В общем, это Сона)

    ReplyDelete
    Replies
    1. ^_____^ Спасибо, Сона, мне очень приятно!) Я твой комментарий сохраню в папку "Непереставайписать" и буду доставать в минуты душевной слабости и желания все бросить ))

      Delete
  8. Ой, вот оно как получилось, сразу под моим же именем) Последний абзац перечеркнуть))

    ReplyDelete
  9. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete