Жизнь после расхламления • Что теперь?

В минимализм люди приходят по разным причинам, но все всегда натыкаются на один и тот же вопрос: вот мы все разобрали и упорядочили, а что дальше-то?



Я с некоторых пор коллекционирую рассказы о том, как поменялась жизнь после того, как человек расхламился по всем фронтам. Если у вас такие есть, поделитесь в комментариях. А я вам пока покажу интересное.

В комментариях к посту про фанатизм минимализма Lerime поделилась ссылками на видео одной девушки, почти каждая фраза в котором срезонировала с моим же опытом и мироощущением, потому не могу не поделиться.

К сожалению, только на английском, но под видео я постаралась сделать транскрипт с переводом на русский. На девочку в процессе чтения можно просто полюбоваться, она очень настоящая. И потому, наверное, такая красивая.
When I was kind of done decluttering, I felt like I could see myself very clearly, aaand - I really didn't like who I was. I wanted to do more, and be more. That's why I focused mainly on getting healthy and teaching myself. 


"В прошлом году я получила письмо с очень хорошим и довольно глубоким вопросом: "Что теперь?"

Автор письма добралась до того момента в расхламлении, когда ей казалось, что она почти закончила. И ей казалось, что она словно потеряла направление, не знала, куда двигаться дальше. И я очень ее понимала. Многие из нас на самом деле не привыкли к свободному времени. Прежде, чем я начала расхламляться, я заполняла время, когда не работала и не занималась делами по дому, шоппингом, едой или туплением в интернете. Мои дела домашние состояли из заботы о моих же вещах, так что когда выкидывать было уже нечего, забот по дому стало меньше. Шоппингом заниматься я тоже не могла. Ииии - мне стало очень скучно, и я понятия не имела, что мне делать с моим свежеобретенным свободным временем. Постоянно есть и смотреть телевизор не получалось. И это прозвучит немного странно, но иногда я просто сидела напротив своего шкафа, уставившись в него и высматривая что-то, от чего я еще могла избавиться.

Жизнь налегке - это про избавление от хлама и фокусировании на то, что по-настоящему важно в вашей жизни. К сожалению, мы живем в обществе, где вещи - самое важное в нашей жизни. Это наша основная цель. "Крупнее, больше, лучше" - наше основное стремление. Но когда ты соскребаешь со своей жизни материальные пожитки, все, что остается - это ты сам. И это чувство может сбивать с толку, пугать и - заставлять задуматься, зачем это все было.
И вот небольшой список того, что я делала со своим свежеобретенным свободным временем.

Готовка

Я научилась готовить. Ну, конечно, покормить себя я всегда могла, да и других тоже. Но я никогда не получала удовольствие от процесса приготовления. И мне кажется, это изменение было и правда классным, потому что я начала создавать что-то новое из привычных ингредиентов, и я перестала пользоваться рецептами, придумывая что-то просто на ходу. И это было отличным новым опытом. Я также старалась питаться как можно более здорово, и это в свою очередь принесло изменения моему телу.

Время с любимыми людьми  

Когда я жила в Нидерландах, я постоянно навещала своих бабушку и дедушку. И это дни с ними были для меня по-настоящему особенными, я до сих пор с любовью вспоминаю их. Сейчас, к сожалению, я не могу навещать их так часто, как хочется, т.к. живу на другом конце мира.

Спорт

Я всегда была лежебокой. Серьезно, терпеть не могла заниматься, но знала, что это полезно. Теперь в свободное время я начала потихоньку набирать силу, удлинять пробежки, задерживаться в позах йоги дольше. И через какое-то время я поняла, что то, как я чувствую себя после упражнений, настолько здорово, что это само по себе отличная причина заниматься. А самое классное в беге и йоге то, что все, что тебе надо - это кроссовки и коврик. Никакой специальной одежды для спортзала.

Разведывательные прогулки 

Я путешествовала, но еще я стала изучать места недалеко от дома. Иногда мы со Стивеном гуляли по городу часами в свой выходной, а еще устраивали пешие прогулки в красивых местах неподалеку.

Кино и сериалы

У нас нет кабельного телевиденья, так что прям телевизор мы не смотрим, но у нас есть Netflix и iTunes, так что мы посмотрели множество фильмов, включая арт-хаусные, до которых не могли добраться раньше. Ну, это, конечно, не прям что-то особенное, но мне нравится.

Книги

С 2012 я прочитала книг больше, чем за всю свою жизнь до этого. И это включая старшую школу, где ты вынужден читать много.
И все это либо из библиотеки, либо в электронном виде.

Делать то, что всегда хотела

Я недавно прыгала с парашютом, а еще банджи-джампинг, ну, и, конечно, завела этот youtube-канал.

Работа добровольцем

Можно побыть волонтером в приютах, на мероприятиях, домах престарелых. На свете множество мест, где дополнительная помощь всегда нужна. Еще один приятный момент: когда ты расхламляешься, ты можешь отдать часть своих вещей напрямую приютам или домах, где в них нуждаются.

Можно еще помочь кому-то подтянуться в чем-то. Я учила одну из своих подруг плавать. И это было таким классным опытом! Не только человек научился чему-то новому и избавился от страха воды, но и я увидела, как кто-то проделывает путь, начиная с того, что не может делать что-то ВООБЩЕ, и заканчивая весельем и радостью от того, что он этим занимается.

Выучиться чему-то новому

Есть множество отличных бесплатных инструментов для того, чтобы научиться чему-то новому и нужному. Я пошла на занятия по финансовому планированию на Coursera, а Стивен учит датский с Duolingo.


Проводить время с друзьями

Не в торговом центре ;) Организуйте пикник или поход на природу и с костром, или в зоопарк, или устройте марафон фильмов, или попробуйте вечеринку с новыми коктелями дома. Есть множество интересных вещей, которые можно делать с самым разным количеством людей с самыми разными интересами или самых разных возрастов. И с разным бюджетом. Очень здорово проживать такие вещи с вместе с другими, а если вы вопросите друзей привести с собой друга или подругу, то в процессе вы можете познакомиьтся с кем-то новым.

Когда я закончила расхламляться, мне казалось, что я могу видеть себя очень ясно, ииии - мне совсем не нравилось то, кем я была. Я хотела делать больше и быть кем-то бОльшим. Именно поэтому я сфокусировалась в основном на здоровом образе жизни и самообразовании.

Если вкратце: к жизни после расхламления нужно привыкнуть. Заботьтесь о своем уме, теле и душе, и отдавайте больше, чем получаете.

Спасибо, что посмотрели. Живите легко. И до новых встреч :)"


7 comments

  1. О, я смотрю light by coco более полугода, она очень приятная девушка. Жаль, что на русскоязычном youtube почти никто не снимает о настоящем минимализме и гармонии, одни видео про то, как выбросить хлам и организовать оставшийся. P.S. Обычно я не оставляю комментарии, потому что вы присылаете полный текст статей на почту (спасибо за это,сразу читаю целиком, очень экономит время!).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, что рассылка блога экономит Вам время ^_^ Значит, не зря завела в свое время))

      Coco прекрасная, но ее блогу уже несколько лет, а у нас это явление еще сравнительно новое. Так что, думаю, если интерес не завянет, появятся и видеоблогеры вроде нее)

      Delete
  2. Я стала очень ценить те моменты, когда я могу ничего не делать. Сидеть с чашечкой чая и смотреть в окно. Необязательно разговаривать с мужем, необязательно что-то читать, можно просто сидеть. Даже думать о чем-то необязательно. Или просто рассматривать причудливые узоры на морозном окне. Или просто включить музыку и слушать ее, не думая параллельно ни о чем. Или просто идти по улицам, без цели. Смотреть на людей, на дома, на машины, впитывать реальность.Таких моментов очень мало, но они очень настоящие. Ты полностью включаешься в реальность, ничто не отвлекает тебя. И восприятие получается полнее.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Прямо медитация) Спасибо, что поделилась ^^

      Delete
  3. Какая приятная и воздушно-легкая Коко и очень показательный пример. Буду за ней следить!

    Блог Buttercup Cider

    ReplyDelete
    Replies
    1. Коко кажется очень гармоничным человеком. Заряжаешься от нее через экран этим равновесием)

      Delete
  4. Если честно, я немного удивляюсь такого огромному количеству высвободившегося после расхлаления времени. Откуда? Чем люди занимались до этого? Сутками перекладывали вещи с места на место? Ну, положим, меньше стало времени уходить на уборку или на поиск нужных вещей, но это не такой ресурс, что можно прям взять и начать читать, заниматься спортом, гулять и еще много чего. То есть, созадется впечатление, что захламление пожирает буквально все время человека. Но разве это так?

    ReplyDelete